Pervyiurok.ru


Видеокурсы ...

К учебнику "Графика для Web"

"Все Технические Моменты Сайтостроения в Видеоформате". Коллекция видеокурсов, которая за 36 часов и 45 минут сделает из Вас профессионала во всех технических моментах создания сайта.



Реклама:


ИНСТРУМЕНТАРИЙ PHOTOSHOP

Здесь мы коснемся лишь основных моментов, знание которых потребуется новичку для погружения в необъятный мир Photoshop.
Сначала необходимо договориться, что все изложение основывается преимущественно на версии графического редактора Adobe Photoshop 6.0, некоторые особенности Photoshop 7.0 мы оговорим специально. Существенные изменения в Photoshop произошли при переходе от версии 4 к 5. В последующих версиях вводились некоторые усовершенствования, но концепция оставалась практически неизменной. Так что, если вы хорошо знакомы с версией 5.0, то перейти к следующей версии для вас не составит особого труда.
Внимание! При описании инструментов Photoshop, если специально не оговорено, имеется в виду версия 6.0. Особенности Photoshop 7.0 указаны специально.
Одна из досадных проблем Photoshop 6.0 заключается в том, что он не поддерживает кириллические шрифты. Но исправить положение можно с помощью редактора реестра Windows, т. е. файла regedit.exe. Для этого щелкните на кнопке Start (Пуск) на панели задач и в раскрывшемся меню выберите пункт Run (Выполнить), затем в открывшемся окне введите regedit, после чего щелкните на кнопке ОК. В окне редактора реестра откройте раздел:

HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Control\Nls\Codepage

В этом разделе измените значение параметра 1252, а именно: значение ср_1252.nls замените на ср_1251 .nls. По завершении операции перезагрузите компьютер. В результате все шрифты должны начать работать нормально. Правда, останется еще одна неприятность: нельзя установить размер шрифта путем выбора в раскрывающемся списке. Придется вводить его с клавиатуры.
Photoshop 7.0 свободен от указанной выше проблемы. Однако у англоязычной версии этого редактора есть другой недостаток, тоже связанный со шрифтами. Так, встроенный обозреватель файлов некорректно отображает имена файлов в кириллице.
Итак, как только мы загружаем графический редактор Photoshop, на экране открывается его рабочий стол — графический интерфейс, который делает работу в редакторе простой и удобной. Рабочий стол содержит панели, палитры и собственно рабочую область — то место, где размещается текущий документ (графическое изображение). При этом новый (пустой) документ автоматически не создается. Если вам требуется начать работу с нуля, то создайте новый документ с помощью команды File>New (Файл>Новый). Чаще открывают уже созданный документ, поскольку Photoshop в основном используется для редактирования, а не создания изображения. Вместе с тем, вы можете нарисовать картинку вручную на «чистом листе». Панели бывает стационарными (например, строка меню, панель параметров) и плавающими, т. е. их местоположение можно менять по своему усмотрению (например, панель инструментов, палитры).

Рис.131. Рабочий стол Photoshop

Самая верхняя строка под заголовком в окне редактора содержит меню, которое обеспечивает доступ к командам. Чуть ниже расположена панель параметров. Она непосредственно связана с выбранным инструментом и демонстрирует именно его параметры. Эти параметры можно изменять по своему усмотрению. Также на этой панели находится и панель присоединения (справа). К ней можно присоединять наиболее часто используемые палитры. Самая нижняя строка окна называется строкой состояния Photoshop. Здесь указываются активные (выбранные) инструмент и изображение. Слева расположено поле масштаба активного изображения. Рядом с ним — поле информации об объеме памяти, занимаемой активным изображением. Эти панели являются основными, они всегда присутствуют на рабочем столе.
Другой панелью, необходимой для работы в этом редакторе, является панель инструментов (ToolBox). Она располагается непосредственно на рабочем столе, обычно у левой его границы, и содержит кнопки с значками всех инструментов. Эти инструменты разделены на группы. Некоторые инструменты имеют целые семейства подобных себе инструментов, называемых модификаторами. Инструмент выбирается простым щелчком кнопкой мыши на соответствующем значке. Кнопка с значком активного инструмента «утоплена» (выглядит светлее остальных). Чтобы выбрать модификатор из семейства, который не виден сразу, надо нажать левую кнопку мыши на нужном инструменте и, удерживая ее, выбрать необходимый модификатор в открывшемся списке инструментов. Кроме того, любой инструмент можно активизировать, нажав соответствующую «быструю клавишу» (ниже при описании инструмента указывается в скобках около названия инструмента; на рисунке показана рядом с названием инструмента, без скобок). В этом случае кнопка инструмента может и не появиться на основной панели инструментов. Рассмотрим несколько подробнее инструменты этой панели.

Рис. 132. Панель инструментов. Некоторые инструменты образуют семейства подобных инструментов

Инструменты выделения

В верхнем левом углу панели инструментов расположено несколько инструментов выделения.
Rectangular Marquee (<M>) («Прямоугольное выделение»). Как следует из названия инструмента, он предназначен для выделения прямоугольных областей изображения. Для выделения области при выбранном инструменте нажимаем левую кнопку мыши в одном углу изображения и, удерживая ее, перетаскиваем указатель мыши по диагонали прямоугольника в противоположный угол. У выделенной области появляется мерцающая пунктирная граница. Если вместе при работе с данным инструментом удерживать клавишу <Shift> нажатой, то выделение будет иметь форму квадрата. Если одно выделение уже сделано, то, удерживая туже клавишу и сделав новое выделение, можно добавить его к предыдущему. То есть выделенных областей будет уже две. Та же манипуляция, но с использованием нажатой клавиши <Alt>, позволяет, наоборот, удалить изображение из области выделения.
В рассматриваемом семействе инструментов также имеются 2 следующих инструмента.
Elliptical Marquee («Овальное выделение»)(<М>). Выделяет область в виде овала (эллипса).

Рис. 133. Пример использования инструмента Rectangular Marquee принажатой клавише <Shift>

Single-row Marquee («Одиночная строка») и Single-column Marquee («Одиночный столбец»). Выделяют область изображения в виде одной строки или одного столбца толщиной в 1 пиксел, проходящих по всему изображению.

Кроме вышеописанного семейства, к инструментам выделения относятся следующие.

Crop («Кадрирование») (<С>). Ограничивает часть изображения прямоугольной рамкой. Размер этой рамки можно изменять, меняя положение маркеров на рамке. Перетаскивание вне рамки приводит к вращению всей рамки.
Lasso («Лассо») (<L>). Позволяет выделять область изображения произвольной формы. В это семейство также входят два следующих инструмента.
Polygonal Lasso («Многоугольное лассо»). Выделяет область в виде многоугольника.
Magnetic Lasso («Магнитное лассо»). Контур выделения автоматически привязывается к краю изображения переднего плана.

Рис. 134. Пример использования Magnetic Lasso

Magic wand («Волшебная палочка») (<W>). Выделяет непрерывную область пикселов одного цвета.
Это все инструменты выделения. Но в эту же группу не случайно попал следующий инструмент:
Move («Перемещение») (<V>). Перемещает выделенную область в нужное место изображения.
Slice («Ломтик») (<К>). Используется при создании рисунков для Web. Рисунок разделяется на регулируемые вырезки прямоугольной формы (ломтики). К ним можно привязать необходимые функции — ссылки, анимацию и т. д. При нажатии клавиши <Ctrl> во время использования данного инструмента, он преобразуется в инструмент Slice Select («Выделение ломтика»).
Slice Select («Выделение ломтика»). Позволяетпереопределитьломтики, неправильно созданные инструментом Slice.

Инструменты рисования и закрашивания

Airbrush («Аэрограф») (<J>). Имитирует работу обычного аэрографа — рисует, «распыляя краску по холсту». Действие инструмента состоит в формировании линии цвета переднего плана вдоль траектории перемещения указателя по области документа при нажатой кнопке мыши. Чем медленнее перемещается указатель, тем более насыщенной и толстой будет линия. Если одновременно с рисованием удерживать нажатой клавишу <Shift>, то можно рисовать ровные горизонтальные или вертикальные линии. Предусмотрена регулировка уровня прозрачности создаваемого изображения. Профиль аэрографа также можно менять, выбирая в имеющейся библиотеке профилей. Данный инструмент хорошо использовать для подсветки или наложения тени.

Рис. 135. Примеры использования инструмента Airbrush с разными профилями и цветами

Рис. 136. Панель параметров инструмента Airbrush

Все параметры для данного инструмента, как и для остальных, можно настроить с помощью панели параметров. Слева на этой панели есть значок выбранного инструмента. При щелчке на ней появляется меню из двух команд: Reset Tool (Восстановить инструмент) и Reset All Tools (Восстановить все инструменты). Результат этих команд в принципе аналогичен — происходит сброс установок параметров одного или всех инструментов в значения, принятые по умолчанию.
Правее расположен параметр Brush, который демонстрирует выбранный профиль инструмента. Щелкнув на профиле, можно из предложенной библиотеки выбрать новый профиль.



Рис. 137. Библиотеки профилей

Правее расположен раскрывающийся список для выбора значения параметра Mode (Режим), который устанавливает режим работы инструмента. Наиболее популярный режим — Normal, он же установлен по умолчанию.
Раскрывающийся список Pressure позволяет выбрать значение параметра, который характеризует прозрачность инструмента.
Paintbrush («Кисть») (<В>). Позволяет рисовать мягкие линии цвета переднего плана, незазубренные, похожие на мазки кистью, но более четкие, чем линии аэрографа.

Рис. 138. Примеры использования инструмента Paintbrush с различными параметрами

Толщина и размытость краев линии определяются выбранным профилем кисти, при этом цветовая насыщенность линии не зависит от скорости перемещения инструмента по области рисунка (как при работе с аэрографом). Все параметры аналогичны описанным выше для аэрографа. Однако прозрачность линии здесь задается процентным значением параметра Opacity. А установка параметра Wet Edges позволяет рисовать линию смешанного цвета (переднего и заднего плана) и имеющим окантовку основного цвета.
Pencil («Карандаш») (<В>). Имитирует след от обычного карандаша. Толщина линии определяется выбранным профилем, размытость линии отсутствует (в отличие от двух предыдущих инструментов). Возможна регулировка прозрачности линии, аналогично инструменту Paintbrush.

Рис. 139. Треугольник нарисован инструментом Pencil при нажатой клавише <Shift>

Clone Stamp («Штамп клонирования») (<S>). Копирует одну часть изображения в другое место документа. Сначала необходимо задать место, откуда будут браться «клоны». Для этого щелкните в выбранном месте, удерживая клавишу <AIt> нажатой. Как только нажали клавишу <Alt>, в этом месте появится значок инструмента «штампа». Затем переведите указатель мыши в то место, куда требуется поместить копию. Теперь у нас два указателя: один, в виде крестика, будет перемешаться по месту, с которого копируем (параллельно второму, которым мы будем управлять), а второй, в виде кружка, — там, куда копируем.
Этот инструмент очень удобно применять, когда необходимо подправить некоторые небольшие элементы изображения, имеющие сложный рисунок или фактуру.
Пример использования инструмента Clone Stamp. Это не близнецы. Один из них (левый) — клон!
Pattern Stamp («Штамп по образцу»). Еще один инструмент из семейства штампов. Он позволяет создавать мозаичный узор на основе заранее заданного шаблона. Шаблон задается командой Edit>Define Pattern (Редактирование>Определить образец).
History Brush («Кисть событий») (<Y>) иногда также называется «Исторической кистью». Она позволяет с легкостью вернуть в прежнее (на момент последнего сохранения) состояние выбранный участок изображения. Удобно применять этот инструмент в случае, когда какой-нибудь эффект (фильтр, например) нужно применить не ко всему изображению, а, например, только к фону.

Рис. 141. Здесь несколько раз применили фильтр (команда Filter>Wind) с разными параметрами, а затем к самолету применили инструмент History Brush. Таким образом, самолет сохранил свое первозданное состояние, в то время как фон существенно изменился

В параметрах инструмента предусмотрена регулировка прозрачности (параметр Opacity). Значение этого параметра лучше уменьшать при восстановлении мелких фрагментов изображения, либо при тонкой работе на границе фрагментов. Работа данного инструмента непосредственно связана с палитрой History (События). Именно здесь фиксируются все выполненные действия в процессе работы с данным документом. Более подробно о ее особенностях будет сказано в разделе, посвященном палитрам.
Art History Brush («Художественная кисть событий»). Еще один инструмент из семейства «исторических кистей». В принципе, он аналогичен предыдущему (History Brush) — восстанавливает пикселы предыдущего состояния фрагмента изображения. Однако он имеет множество разнообразных стилей, которые позволяют добиваться весьма интересных эффектов. Чаще всего этот инструмент используют для создания так называемой импрессионистской графики.

Рис. 142. Это — фотоснимок хорошего качества

Рис. 143. А это изображение создано из той же фотографии инструментом Art History Brush в стиле Thight Long

Все параметры, как обычно, устанавливаются на панели параметров.

Рис. 144. Панель параметров для инструмента Art History Brush

Кроме традиционных для многих инструментов параметров Brush (Профиль кисти), Mode (Режим) и Opacity (Прозрачность), здесь есть еще четыре оригинальных параметра, значения которых выбираются в раскрывающихся списках:

  • Stile (Стиль) — задает тип пучков мазков, которыми производится эффект. В сочетании с оптимально подобранными размерами и типами кистей, рисование разными стилями приводит к получению удивительных результатов.
  • Fidelity (Точность) — цвет пучков данной кисти. Основывается на исходном цвете данной точки зображения. Изменение этого параметра приводит к отклонению цвета от исходного.
  • Area (Область) — определяет область изображения, покрываемую кистью за одно применение. Большие значения соответствуют большим мазкам.
  • Spacing (Интервал) — ограничивает область рисования инструментом Art History Brush.

Следующее семейство данной группы инструментов можно обобщенно назвать «Ластики».

Eraser («Старатель») (<Е>). Обычный ластик. Его применение приводит либо к окрашиванию в цвет фона, либо к стиранию рисунка активного слоя так, что становится виден нижний слой. Применение данного инструмента с нажатой клавишей <Alt> активизирует «Волшебный ластик», который может вернуть стертое изображение.
Background Eraser («Стиратель фона»). Позволяет удалять фон рисунка, бережно относясь к границам изображения.

Рис. 145. Применение инструмента Eraser стирает верхний слой рисунка или закрашивает его цветом фона

Рис. 146. На этом рисунке инструментом Background Eraser мы удалили старый фон, оставив только изображение кошки. Теперь его можно использовать отдельно, например, вставив в другой рисунок или на Web-страницу

Magic Eraser («Волшебный ластик»). Относится к тому же типу инструментов, что и Magic Wand («Волшебная палочка»). После щелчка на рисунке удаляются области, залитые одним цветом (или подобными цветами). Принцип его действия отличается от принципадействия предыдущего инструмента тем, что по щелчку удаляется сразу вся окрашенная одним цветом область (т. е. возить инструментом по изображению не требуется).
Healing Brush («Лечащая книга») и Patch («Вставка, заплата»). Эти инструменты появились в Photoshop 7.0, они являются модификаторами одного и того же инструмента. Принцип действия инструмента Healing Brush аналогичен принципу действия инструмента Clone Stamp. Он применяется при ретуши изображений, удалении дефектов. В отличие от Clone Stamp, при «пересадке» пикселов учитываются текстура, освещение и затемнение корректируемой области. В результате, пикселы переносятся на новое место таким образом, что «швы» не образуются. Инструмент Patch тоже учитывает освещение и текстуру области при клонировании, но позволяет сначала выделить область-донор для «трансплантации», а затем — область-получатель и нажатием одной кнопки осуществить клонирование.

Инструменты заливки

В Photoshop предусмотрено два инструмента заливки: Paint Bucket (Заливка) и Gradient (Градиент). Эти инструменты призваны выполнять заливки трех типов:

  • равномерная — раскраска области заливки одним цветом;
  • шаблонная — заполнение области заливки мозаичным узором, составленным из элементов выбранного шаблона;
  • градиентная — заливка плавным переходом цвета (градиентом), по заданному правилу.

Paint Bucket («Заливка; Ковш») (<G>) — щелчок этим инструментом приводит к заливке однородной области сплошным цветом переднего плана, или заранее заданным узором (т. е. равномерная и шаблонная заливка). Все параметры данного инструмента устанавливаются на панели параметров.

Рис. 147. Панель параметров для инструмента Paint Bucket

Fill (Заливка) — в этом раскрывающемся списке можно выбрать тип заливки: цветом переднего плана (Foreground) и шаблоном (Pattern). Если выбран именно этот способ заливки (Шаблонный), то тогда становится активным следующий параметр: Pattern. В этом меню можно выбрать шаблон, который предлагается по умолчанию редактором, либо созданный самим. Этот узор можно задать командой меню Edit>Define Pattern (Редактирование>Определитьузор).

Рис. 148. Заливка шаблоном (Pattern)

Рис. 149. Заливка цветом переднего плана (Foreground)

Кроме всего прочего, для данного инструмента можно задать режим смешения цветов (Mode), уровень непрозрачности (Opacity) и т.д.
Gradient («Градиент») (<G>). Заливает выделенную область плавным переходом цветов, который обычно и называется градиентом^Плавный переход цветов генерируется автоматически редактором, необходимо задать только крайние (ключевые) цвета. Эти цвета устанавливаются как цвет переднего плана и цвет фона.
Чтобы задать градиентную заливку, нажимаем левую кнопку мыши, установив указатель в том месте, где будет начало градиента и, неотпуская ее, протягиваем в направлении распространения градиента. Точка начала линии определяет положение основного цвета. Точка конца линии — соответственно, положение цвета фона.
В отличие от инструмента заливки Paint Bucket, данный инструмент заливает весь рисунок, независимо от значения параметра Tolerance. Если же необходимо залить градиентом какой-то определенный участок изображения, то предварительно создаем выделение этого участка и применяем инструмент внутри этой области. Если есть несколько выделенных областей, то протягивание инструмента по всем областям создает непрерывную заливку для всех этих областей.

Рис. 150. Здесь мы использовали инструмент Gradient, протянув его из левого верхнего угла в правый нижний

Чтобы успешно пользоваться инструментом Gradient, необходимо освоить панель его параметров. Она очень похожа на аналогичные панели для других инструментов заливки.

Рис. 151. Панель параметров для инструмента Gradient

Однако оригинальными параметрами этого инструмента являются те, которые задают вид и стиль градиента.

Рис. 152. Вид градиента (поле просмотра) — здесь отображается выбранный тип градиента цветов. Если щелкнуть по самому полю вида градиента, то откроется окно редактирования вида градиента (Gradient Editor)

Рис. 153. Окно Gradient Editor

Здесь можно, изменяя различные параметры, создать свой, оригинальный градиент. А можно просто модифицировать уже имеющийся.
Возможно задание одного из пяти типов (стилей) градиента: линейный, радиальный, угловой, отраженный и ромбический.

Рис. 154. Возможные стили градиента

Для чего нужен градиент? С помощью этого инструмента можно создавать эффект тени, что имитирует объемность какой-то фигуры. Кроме того, градиенты широко используются совместно с масками, для создания, например, плавного перехода из одного рисунка в другой.

Рис. 155. Этот коллаж создан с использованием быстрой маски. Прозрачная область маски как раз задается с помощью градиента

Инструменты редактирования

Инструменты редактирования ничего не закрашивают и не рисуют. Они только воздействуют на уже созданное изображение. Таких инструментов всего шесть. И находятся они в седьмом ряду на панели инструментов.
Blur («Размытие») (<R>) — инструмент уменьшает контрастность, что приводит к потере резкости изображения. А если применить его совместно с нажатой клавишей <Alt>, то эффект будет прямо противоположным.

Рис. 156. На рисунке немного «поплыли» буквы. Но виновато не пиво — это результат действия инструмента Blur

Sharpen («Резкость») (<R>) — в этом же семействе инструментов — придает изображению резкость. Однако с помощью него вы не сможете восстановить то, что «испортили» инструментом Blur. Этот инструмент повышает контрастность между соседними пикселами.
Оба вышеописанных инструмента: и Blur, и Sharpen удобно применять в том случае, если требуется подправить небольшие участки изображения. В иных случаях полезнее будет применять аналогичные фильтры.
Smudge («Палец») — в этом же семействе инструментов — размазывает цвета внутри изображения. Его действие очень похоже на действие инструмента Blur (Размытие). Однако Smudge размывает цвета.
Dodge («Осветление») (<О>) — осветляет обрабатываемый участок изображения, при условии его вхождения в заданный тоновый диапазон: теней, полутонов или тонов.

Рис. 157. К этому рисунку был применен инструмент Dodge

Burn («Затемнение») — с точностью до наоборот повторяет действие предыдущего инструмента из этого же семейства — т. е. затемняет обрабатыва-'частки изображения.
Sponge («Губка») — снижает насыщенность и контрастность цветов: цвета тускнеют, переходя в конце концов в серый цвет.
Переходим к следующей группе инструментов, содержащей четыре семейства и четырнадцать инструментов.

Инструменты выделения контура

Path Component Selection («Выделение элементов контура») (<А>, <Ctrl>) — осуществляет полное выделение (вместе с узелками) контуров двумя способами; перемещение выделенного контура в другое место; создание и перемещение копии выделенного контура при нажатой клавише <Alt>.
Direct Selection («Непосредственное выделение») — применяется для редактирования контура. Щелчок при нажатой клавише <Alt> выделяет всю дорожку.
Туре («Текст») (<Т>) используется для добавления (создания) к рисунку векторного текста.

Инструмент позволяет созвать текст двух типов: простой и фигурный. Фигурный (Point type) позволяет набирать одну или несколько строк текста с любыми параметрами (атрибутами). Применяется обычно для логотипов, заголовков и других маленьких фрагментов текста. Простой (Paragraph type) позволяет устанавливать размер контейнера для набора. По мере заполнения текстом строк он автоматически распределяется, образуя колонку заданной ширины. В данном случае применяется любое возможное в программе форматирование, т. е. задание атрибутов. Этот тип текста пригоден для набора заметок, статей и пр.
Текст создается в отдельном, текстовом слое (Text Layer). Слою можно задавать эффекты, искажать его как обычный. Однако те кетовый слой имеет особые свойства. Во-первых, некоторые команды к нему неприменимы. Во-вторых, текст остается редактируемым, т. е. вы можете изменить его параметры — шрифт, размер символов и др.
Все параметры данного инструмента настраиваются на соответствующей панели параметров. Здесь устанавливаются шрифт, стиль, размер шрифта, сглаживание символов, цвет текста, выравнивание, а также направление и оболочка текста.

Рис. 158.

Рис. 159.

Рис. 160.

Для создания простого текста сначала создается текстовый контейнер — область, в которой этот текст и будет размешаться. Контейнер создается простым перетаскиванием курсора по изображению после выбора инструмента. Внутри контейнера появится курсор, что означает готовность к набору текста. Сначала делаются все установки для текста, и только потом он набирается. Впрочем, изменить параметры текста можно и после его набора. Для этого выделяем текст внутри контейнера простым перетаскиванием курсора при нажатой левой кнопке мыши.

Рис. 161.

Когда текст набран, вы можете изменить форму контейнера. Иногда размер контейнера слишком мал, поэтому производится автоматический перенос слов на следующую строку.
Параметры данного инструмента аналогичны параметрам для таких инструментов во многих других редакторах (не обязательно в графических).

Create Warped Text — этот параметр задает искривление текста. Его удобно __ использовать при создании эмблем (логотипов) или плакатов. Можно выбрать одну из пятнадцати доступных форм контуров, тип искажения кривой и искривление. Нельзя искривить только тот текст, к которому применялись стили Faux Bold и Faux Italic. Также нельзя искривить растровые шрифты.

Рис. 162. Окно Warp Text — здесь следует выбрать стиль искривления текста

Рис. 163. Тексты с различными стилями искривления

После того как текст создан, он растрируется. Если вы собираетесь печатать его на PostScript-устройстве, то символы текста выводятся как объекты, с максимальным качестгом. В этом случае способ растрирования не имеет большого значения. Однако если макет готовится к электронному распространению, выбор метода сглаживания при растрировании очень важен, особенно когда вы создаете текст малого кегля (размера). Следует учитывать — чем больше кегль текста, тем лучше он будет восприниматься в растрированием виде. Крупные символы сохраняют форму и без сглаживания. Символы среднего размера, если их контуры не сгладить, теряют четкость очертаний, наклонные линии в них становятся ступенчатыми. Если вы собираетесь применять сглаживание, то помните, что это очень сильно увеличит необходимое число цветов при переводе изображения в индексированное.
Совсем мелкие символы, как бы вы их ни набирали, не будут читаться после растрирования, их следует избегать. Лучше перестроить дизайн таким образом, чтобы информация оставалась в виде нерастрированного текста. Если вы решили сглаживать контуры текста при растрировании, вам необходимо выбрать один из пунктов раскрывающегося списка Set the anti-aliased method (Установить метод сглаживания) в панели свойств инструмента Туре (Текст). Возможны следующие варианты:

  • None (Нет) — не применять сглаживание;
  • Crisp (Резкость) — сглаживание визуально увеличивает резкость;
  • Strong (Толщина) — в результате сглаживания буквы становятся толще, тяжелее;
  • Smooth (Гладкость) — сглаживание проводится так, чтобы контуры букв были как можно более гладкими.

К параметрам сглаживания можно отнести и усреднение расстояний между символами. По умолчанию символы шрифта в наборе имеют дробные размеры по ширине. Это означает, что расстояние между символами не одинаково, а варьируется, причем промежутки отличаются между собой на доли пиксела. В большинстве случаев дробная ширина очень благотворно влияет на внешний вид текста — распределение символов кажется более равномерным. Однако для шрифтов небольшого кегля при подготовке электронной публикации эту функцию нужно отключать, иначе символы сольются или, напротив, расстояния между ними станут излишне велики. Чтобы активизировать режим дробной ширины, выберите команду-переключатель Fractional Widths (Дробная ширина) в меню палитры Character (Символ). Птичка напротив команды говорит об активности этого режима. Если режим отключен, то расстояния между символами станут одинаковыми и кратными пикселам.

Рис. 164. Используя настройки параметра Warp Text, можно писать текст по любой траектории

Следующее семейство инструментов включает в себя пять видов перьев, которые служат для создания и редактирования так называемых векторных контуров.
Реn (<Р>) («Перо») — формирует векторный контур по методу Безье, т. е. с помошью узелков и контрольных точек.
Freeform Pen («Произвольное перо») — формирует контуры и векторные маски произвольной формы.
Insert Point («Добавление узла») — как следует из названия инструмента, он служит для добавления на сегменте контура дополнительных узлов (точек привязки).
Remove Point («Удаление узлов») — служит для удаления узлов (точек привязки) на контуре, не разрывая контур.
Convert Point («Преобразование узла») — преобразовывает тип выделенного узла (точки привязки) векторного контура с одновременной регулировкой контрольных точек данного узла.

Инструменты создания геометрических фигур

Следующее семейство инструментов позволяет создавать геометрические фигуры разной формы.

Rectangle («Прямоугольник») (<U>) — соответственно, позволяет рисовать прямоугольник (а с нажатой клавишей <Shift> — квадрат), залитый цветом переднего плана.
Rounded Rectsngle («Скругленный прямоугольник») — создает фигуры, подобные описанным выше, но позволяет задавать радиус скругления углов прямоугольника.
Ellipse («Эллипс») — создает овалы (в сочетании с нажатой клавишей <Shift> — круги).
Poligon («Многоугольник») — позволяет создавать геометрические фигуры с произвольным количеством углов, а также — многолучевые звезды. По умолчанию создает выпуклый пятиугольник.
Line («Линия») — рисует прямые линии заданной длины, толщины, цвета и направления.
Custom Shape («Произвольная фигура») — позволяет создать геометрическую фигуру произвольной формы и сохранить ее для использования вдальнейшем.

Рис. 165. Некоторые варианты геометрических фигур, которые можно создать, используя инструменты, описанные выше

Инструменты для работы с документом

Последняя группа инструментов на данной панели включает в свой состав четыре семейства. Все эти инструменты обеспечивают работу непосредственно с документом.
Notes («Примечания») (<N>) — позволяет создать примечания к текущему рисунку: кто, когда и где создал данный рисунок и т. д. Особенно полезен в случае работы над рисунком группы товарищей.

На панели параметров данного инструмента задаются имя автора данных примечаний, стиль и размер шрифта, которым эти примечания будут выполняться, а также цвет панели окна примечаний. К сожалению, данный инструмент никак не хочет делать заметки на русском языке

Рис. 166. Панель параметров инструмента Notes

Рис. 167. Вставка примечаний в документ — открыто поле Notes документа

Audio Annotation («Звуковые заметки») — создает те же примечания, но речевые (звуковые), а не письменные. Однако этим инструментом можно воспользоваться только если к компьютеру подключен микрофон.
Eyedropper («Пипетка») (<I>) — позволяет выбрать любой цвет пиксела изображения как цвет переднего плана (при нажатой клавише < Alt> — цвет фона).
Color Sampler («Выбор цвета») — Позволяет получить информацию о цвете, взяв до четырех проб из любой точки документа. Просто надо щелкнуть этим инструментом в любых (не более четырех - так уж установлено производителями данного продукта) интересующих точках изображения, и в палитре Info можно увидеть полную цветовую характеристику этих точек. Кроме того, можно уже выставленную пробу «перетащить» на другое интересующее место, дабы получить информацию уже о нем.
Measure («Измеритель») — позволяет измерять расстояния и направления в окне изображения.
Hand (<H>) («Рука») — позволяет двигать изображение в окне, чтобы увидеть те его части, которые не помещаются в окне.
Zoom (<Z>) («Масштаб») — позволяет изменять масштаб изображения. Простой щелчок данным инструментом на изображении увеличивает его. Щелчок с нажатой клавишей <Alt> — наоборот, уменьшает изображение, увеличивая обзор. А двойной щелчок возвращает изображение к нормальному размеру.

Последний инструмент очень удобен в тех случаях, когда требуется точная коррекция мелких деталей изображения. Но масштаб можно изменить и другими способами. Например, на палитре Navigator — в ее нижней части масштаб можно изменять с помощью треугольного ползунка, либо введением процентного значения в соответствующее поле.

Рис. 168. Палитра Navigator позволяет изменять масштаб изображения с помощью ползунка

При изменении масштаба другими способами на этой палитре происходят соответствующие изменения значений. Также масштаб можно изменить, введя цифровое значение в левой части строки состояния (самая нижняя панель в редакторе). Когда изображение наконецуве-личено до необходимого размера, естественно, оно перестанет полностью помещаться в прежнем окне. Чтобы отыскать нужный фрагмент изображения (ради которого, собственно, и производилось увеличение), применяется описанный выше инструмент Hand («Рука»). Естественно, кроме увеличения, аналогичным образом можно осуществлять и уменьшение изображения.

Средства управления панели инструментов

Выше были описаны все инструменты, имеющиеся на панели инструментов. На этой же панели присутствует и несколько значков, которые не являются инструментами, но редназначены для управления этими инструментами. Всего их девять и располагаются они в нижней части панели инструментов.

Эта группа элементов управления (всего четыре элемента) предназначена для установки цветов переднего плана и фона.
Верхний левый квадрат, по умолчанию залитый черным цветом, устанавливает цвет переднего плана (Set Foreground Color). Щелчок на нем открывает диалоговое окно Color Picker (Выбор Цвета). Для смены цвета просто с помощью кружочка в данном окне выбираем новый цвет и нажимаем клавишу <Enter>. Этот цвет определяется для таких инструментов, как Pen, Brush, Airbrush и Gradient. Нижний правый квадрат, по умолчанию залитый белым цветом, устанавливает цвет фона (Set Background Color) аналогично установке цвета переднего плана. Этот цвет используется для инструментов Eraser и Gradient.
Switch Foreground and Background Colors (Переключение цветов переднего плана и фона) (<Х>) — стрелочка в правом верхнем углу данной группы элементов управления цветом, служит для замены цвета переднего плана на цвет фона и наоборот.
Default Foreground and Background Colors (Цвета переднего плана и фона по умолчанию) (<D>) — миниатюрное изображение элементов установки цветов в левом нижнем углу данной группы элементов служит для установки цветов переднего плана и фона по умолчанию, т. е. черного и белого соответственно.
Следующая группа элементов устанавливает режим работы с изображением
Edit in Standart Mode (Редактирование в стандартном режиме) (<Q>) — этот режим включен по умолчанию и предназначен для обработки изображения в обычном режиме.
Edit in Quick Mask Mode (Редактирование в режиме Быстрой Маски) — включение этого режима переводит редактор в режим быстрой маски, в котором можно редактировать границы выделения с помощью инструментов рисования. В этом режиме изображение оказывается наполовину покрыто полупрозрачной красноватой пленкой. Она покрывает невыделенные (маскированные) области изображения. Рисование черным расширяет маскированные области за счет выделений. Рисование белым расширяет выделение и стирает маскирование.
Следующая группа, состоящая из трех элементов, устанавливает режимы экрана. Всего существует три таких режима (их также можно переключать горячей клавишей <F>).

  • Standart Screen Mode (Стандартный экранный режим). Редактор и изображение открываются в собственных окнах. Этот режим включен по умолчанию.
  • Full Screen Mode With Menu Bar (Полноэкранный режим со строкой меню). Эффективен в том случае, если изображение не помешается в стандартном окне. В этом режиме исчезает все лишнее.
  • Full Screen Mode (Полноэкранный режим) — отличается от предыдущего только тем, что с экрана исчезает еще и строка меню. Для того чтобы все же показать строку меню, необходимо нажать комбинацию клавиш <Shift>+<F>. Повторное нажатие этих клавиш снова удаляет строку меню. Чтобы убрать с экрана вообще все элементы, нажимаем клавишу <Таb>. Повторное нажатие этой клавиши — возвращает все на свои места. Комбинация клавиш <Shift>+<Tab> убирает с экрана только все палитры, оставляя панель инструментов. Линейки остаются видимыми в любом случае. Режим отображения линеек изменяется с помощью комбинации клавиш <Ctrl>+<R>.

Jump to Image Ready (Переход в Image Ready) (<Ctrl>+<Shift>+<M>)— последняя кнопка на панели инструментов осуществляет быстрый переход к программе Image Ready 3.0. Причем активный документ автоматически загрузится в окно этой программы.

Меню

Панель (строка) основного меню является самой верхней панелью окна программы и содержит девять команд. Основное меню предоставляет доступ к группам (меню) команд, объединенных по близости функций, для управления изображением и документом. Команды меню, в свою очередь, могут включать подменю, образуя разветвленную структуру.
Рассмотрим команды основного меню более подробно.

  • Команда File (Файл) открывает одноименное меню, которое содержит все необходимые команды для работы с файлами: создание, открытие и закрытие, сохранение файлов, импорт и экспорт изображений из других документов. Здесь же находятся команды для получения изображений с устройств ввода (со сканера, например), перехода к другим приложениям, автоматизации, проверки документа перед выводом и вывода документа на печать.
  • Команда Edit (Редактирование) открывает одноименное меню, которое содержит команды редактирования изображения: вырезание, копирование и др., изменение размеров и искажение всей иллюстрации и ее фрагментов. В этом же меню расположены команды определения узора, кисти и фигуры, команды очистки буфера и всех установок программы (настройки, управление цветом и наборами образцов), а также искажения отдельных областей.
  • Команда Image (Изображение) открывает одноименное меню, которое содержит команды, предназначенные для воздействия на изображение — тоновая и цветовая коррекция, изменение типа изображения, кадрирование, вырезание фрагментов из фона и пр.
  • Команда Layer (Слой) открывает одноименное меню, которое содержит команды для управления слоями изображения.
  • Команда Select (Выделение) открывает одноименное меню, которое содержит команды для работы с выделенной областью.
  • Команда Filter (Фильтр) открывает одноименное меню, которое содержит команды для специальной обработки изображений. Здесь обязательно есть фильтры из комплекта Photoshop и могут присутствовать дополнительно установленные фильтры.
  • Команда View (Вид) открывает одноименное меню, которое содержит команды управления внешним видом рабочей страницы — масштаб и цветовая модель отображения, направляющие, линейки и др.
  • Команда Window (Окно) открывает одноименное меню, которое содержит команды для управления видом главного окна — открытие/закрытие и организация палитр, размещение окон документов.
  • Команда Help (Помощь) открывает одноименное меню, которое содержит команды для получения справочной информации, помощи по программе, доступа к оn-лайновой службе поддержки.

Палитры

Команды меню не исчерпывают всех возможностей Photoshop. Многие функции выполняются с помощью палитр. Палитры, в отличие от диалоговых окон, могут постоянно располагаться на экране, и тогда пользователь во время работы переходит от палитры к изображению и обратно, не тратя время на выбор команды. Если палитра не нужна, ее можно убрать с экрана, а в случае необходимости вызвать вновь. Кроме того, палитры можно собрать в группы, чтобы они занимали меньше места на экране, а также пристыковать к верхней части главного окна. Понятно, что такая организация работы очень удобна — вы получаете легкий доступ к функциям, экономите место в рабочей области, интерфейс легко настраивается под конкретный вид работы. Каждая палитра посвящена одной теме, например выбору цвета, работе с каналами изображения, выбору инструмента.
В Photoshop есть 15 специализированных палитр. Большинство из них имеют стандартное устройство. Внутри палитры размещены элементы управления — кнопки, ползунки, образцы, поля ввода. Кнопка со стрелкой вверху справа открывает меню палитры, где содержатся разные команды. Некоторые из них вынесены в виде кнопок в нижнюю часть палитры. Вверху палитры расположен ярлык с названием палитры, похожий на ярлык каталожной карточки. Он служит для активизации палитры и для ее перемещения.

Рис. 169. Типичный вид палитры Character

Рис. 170. Палитра Layers

Для вызова и удаления палитр используются команды-переключатели меню Window (Окно). Если данная палитра отсутствует на экране, то пункт меню, содержащий ее название, начинается со слова Show (Показать). При выборе этого пункта палитра немедленно появится в главном окне программы. Если палитра уже отображается, то соответствующий пункт начинается со слова Hide (Скрыть), и теперь выбор данной команды приведет к исчезновению палитры с экрана.

Обозреватель файлов

В Photoshop 7.0 реализован так называемый обозреватель файлов, который вызывается из меню Window (Окно). В прежних версиях такого средства не было.

Рис. 171. Обозреватель файлов

Выбрать по имени нужный файл в большом списке обычно не легко. Поэтому, чтобы выбрать для открытия в Photoshop нужный файл, приходилось использовать внешние программы-обозреватели, представляющие помимо имен и характеристик графических файлов еще и их миниатюры (уменьшенные копии). Примерами таких программ являются проводник Windows в режиме Вид>Эскизы страниц и широко известный обозреватель (viewer, «вьюер») ACDSee. Теперь Photoshop обзавелся собственным обозревателем файлов. Вы можете выбрать нужную папку, посмотреть миниатюры и характеристики содержащихся в ней графических файлов. Щелчок правой кнопкой мыши на миниатюре раскрывает контекстное меню, в котором можно выбрать различные команды. Например, вы можете повернуть изображение, переименовать, удалить или открыть файл. Можно даже создать папку. Чтобы открыть файл Photoshop, достаточно просто перетащить мышью его миниатюру из окна обозревателя в рабочую область редактора.


Реклама: